Новости

Модернизированный вертолет Ка-32А/11М сертифицируют в 2023-м году

Модернизированный вертолет Ка-32А/11М для нужд пожарной авиации сертифицируют в 2023-м году. Сертификация винтокрылой машины переносится, отмечает информационный интерактивный портал aviav.ru, задержка составляет уже немного-немало три года. Корпорация Ростех, правда, уже приступила к летным тестам машины с новыми моторами и комплексом БРЭО. Модернизированная версия вертолета успешно совершила первый полет. Собирают авиатехнику на производственных мощностях Кумертауского авиационного предприятия, входящего в состав отечественного авиастроительного холдинга Вертолеты России.

Вертолет Ка-32А/11М получил новые авиадвигатели ВК-2500/ПС 02, высокоэффективную систему пожаротушения и передовое бортовое радиоэлектронное оборудование. Обновленную модель винтокрылой машины ожидают предварительные/сертификационные тесты. Разработчик запустил проект еще во 2-м квартале 2019-го года. На тот момент пожарный вертолет рассчитывали сертифицировать не позже 4-го квартала 2020-го года. Модернизированная версия машины Ка-32 получила более мощную и эффективную силовую установку, «стеклянную» кабину, более надежную и современную систему пожаротушения. Предыдущая версия компоновалась двигателями ТВ3-117. Новые моторы позволят улучшить эксплуатационные качества винтокрылой машины в условиях высокогорья, в жару. Авиационные конструкторы считают, что грузоподъемность средства воздушного транспорта в вышеозначенных условиях возрастет где-то приблизительно на 1,6 тысячи килограмм.

На начальной стадии реализации программы Ка-32А/11М разработчик заявил, что благодаря силовой установке ВК-2500/ПС 02 они смогут увеличить межремонтный ресурс авиатехники. Технические инновации, использованные с кабине этого пожарного вертолета, ранее прошли проверку на эффективность/надежность на вертолетах серии Ми-38 и Ансат. Теперь работать с дополнительным поисковым, навигационный и оптико-электронным оборудованием будет проще, как заявляет представитель холдинга Вертолеты России. Функционал позволяет работать с приборами ночного видения, прочим специфическим оборудованием. Как только модернизированная версия серии Ка-32 пройдет сертификацию, она будет доступна как отечественным, так и зарубежным заказчикам. Вертолет, оснащенный современной электроникой и новой системой пожаротушения будет востребован на рынке, уверяет российский авиастроитель. Как признался ранее журналистам глава ВР А. Богинский, модель Ка-32 является обладателем сертификата EASA. Другие отечественные вертолеты, между прочим, не могут похвастаться этим.

  «Хелипорт Столица» должен стать флагманом для Москвы

Относительно самой система пожаротушения, которая находится на вооружении Ка-32А/11М, то речь идет о версии СП-32, которая превосходит своих предшественниц сразу по нескольким важным эксплуатационным параметрам. Система получила разделенный на четыре секции бак на 4 тысячи литров. В этой СП использованы запатентованные производителем створки. Благодаря модулю цифрового управления можно настраивать очередность/синхронность открытия створок, задавать углы их открытия, проводить прочие коррективы. Все вышеперечисленные манипуляции позволяют контролировать интенсивность сброса воды. Подобный подход нацелен на повышение эффективности работы СП. Уникальная система пожаротушения поддерживает опцию автоматического забора воды, бак на четыре тоны заполняется за одну минуту. Оборудование позволяет добавку в воду пенообразующего вещества (до 0,4 тысячи литров). СП-32 может работать и с водяной пушкой. Все системы данной серии можно использовать при низких температурах, предельно допустимое значение, как заявляет сам производитель, составляет –20оС.

Совершил первый полет вертолет Ка-32 (первая версия) еще в начале 80-х гг. На базе Кумертауского авиационного предприятия удалось наладить серийное производство вышеозначенной авиатехники. На данный момент с конвейера сошло уже более 0,24 тысячи винтокрылых машин, которые выполняют полеты в странах ближнего/дальнего зарубежья. Машины успешно эксплуатируются в таких странах как Бразилия, Австрия, Испания, Канада, Индонезия, Турция, Япония, Южная Корея. В данном перечне, необходимо отметить, всего свыше тридцати стран.