Покупка и аренда вертолета в Калуге
Новости

«Грабцево» построили

Калужский аэропорт «Грабцево» официально введен в эксплуатацию. Правда, коммерческие полеты начнутся позже, а партнер для аэропорта нашелся несколько неожиданный

Калужский аэропорт «Грабцево» официально введен в эксплуатацию. По этому поводу в Калуге прошло официальное мероприятие, на котором присутствовали представители Минтранса, Росавиации, администрации и туристических властей области. Правда, коммерческие полеты начнутся позже, а партнер для аэропорта нашелся несколько неожиданный.

Проще было строить новый

Совокупные инвестиции в реализацию проекта составили порядка 4 млрд рублей. Основные средства выделял бюджет Калужской области, чуть более 900 млн рублей были выделены из федерального бюджета, отдельно на средства Госкорпорации по ОрВД финансировалось возведение и ввод в строй радиотехнических объектов. По словам губернатора области Анатолия Артамонова, региональные власти считают кризисную пору едва ли не самым благополучным временем для инвестирования в инфраструктурные проекты.

Согласно планам руководства предприятия, эти вложения могут окупиться через 2,5-3 года. Способствовать этому будет спрос на прямые полеты из Калуги. «Я уверен, предпринятые усилия не только позволят жителям области летать в другие регионы страны, но и поспособствуют привлечению инвестиций в этот регион», — выразил надежду заместитель руководителя Росавиации Константин Махов, выступая с приветственным словом на торжественной церемонии. Руководство области подчеркнуло, что большие надежды с работой аэропорта связывают представители бизнеса: о заинтересованность в его развитии напомнили представители Volkswagen, чье сборочное производство располагается в непосредственной близости от «Грабцево». Проявили интерес к объекту новые партнеры области из Китая, нашлись и желающие развивать близлежащую к аэропорту зону, строя там торговые центры и прочие объекты коммерческого назначения.

Сегодня аэропорт представляет собой комплексно реконструированный терминал, которому придали современный вид, и вновь отстроенный аэродром, созданный с применением новейших технологий изготовления покрытия для ВВП, РД и перронов. Причем губернатор области Анатолий Артамонов настоял, что, если бы речь шла о новом строительстве, реализовать проект было бы несколько проще, потому как, демонтировав старые аэродромные сооружения, строители обнаружили под ними болотистую, нуждающуюся в укреплении, почву. Однако как глава региона, так и представители авиационных властей очень хорошо отозвались о качестве проведенных строительных работ. «Проект реализовали очень грамотно и в короткие сроки. Посмотрите, какой получился красавец», — призвал присутствующих на официальной церемонии замминистра транспорта Валерий Окулов. Он не усомнился, что «Грабцево» заинтересует не только авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы, но также авиацию общего назначения.

  В Москве открывается выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2021

Один праздник из множества

Присутствующие не раз подчеркивали, что нынешняя церемония посвящена именно получению сертификата аэропортом. «Сегодня мы проводим процедуру, посвященную завершения строительства «Грабцево», — подчеркнул В.Окулов, объяснив, что официальное открытие и первые коммерческие рейсы будут позже, чему посветят отдельный праздник. «Через несколько дней мы закончим процедуры, связанные с получением официальных документов, после чего получим возможность организовать новый праздник, посвященный открытию аэропорта», — сказал А.Артамонов.

В том, что это в скором времени случится, и аэропорт будет востребованным, никто из присутствующих не сомневается. «Калужская область сама по себе большая, чтобы обеспечивать пассажиропоток. Тем более, это будет намного удобнее, чем летать через аэропорты МАУ», — сказал В.Окулов, отвечая на вопросы агентства «АвиаПорт». При этом замминистра предположил, что для «раскатки» аэропорта потребуется привлечь представителей туристического бизнеса. Руководство предприятия подтвердило планы начать полеты по традиционным деловым и туристическим направлениям. Первые рейсы планируется совершить в Сочи и Симферополь. А.Артамонов сказал, а управленцы аэропорта не возражали, что они могут состояться уже в середине следующего месяца.

На вопросы о том, кто из авиакомпаний станет первым партнером «Грабцево», в самом аэропорту и в Минтрансе отвечали уклончиво, однако, выступая на круглом столе, посвященном развитию туризма в Калужской области, готовность сотрудничать выразил директор авиакомпании «Комиавиатранс» Александр Пономарев. По его словам, перевозчик готов приступить к работе в «Грабцево» уже в середине следующего месяца. Компания панирует выполнять с частотой как минимум три раза в неделю рейсы в Санкт-Петербург и в Сочи. А.Пономарев не исключил и возможности, в случае успешного сотрудничества, расширения присутствия авиакомпании в «Грабцево» и даже создания там летного отряда и линейной станции техобслуживания.

  В Калугу потянулись вертолеты

Глава «Комиавиатранс» выступил также с предложением инициировать процесс включения рейсов из Калуги в перечень маршрутов, субсидируемых за счет бюджета. По его словам, это стало бы хорошим подспорьем начинающему аэропорту.

Летать дальше Сыктывкара

Есть у аэропорта и планы по развитию международной маршрутной сети. Начать предполагается с популярных курортов и деловых направлений, преимущественно в Европу, а конкретнее — в Германию. По туристической части, заверил руководитель аэропорта Салават Кутушев, проблем уже не будет — даже на сегодняшней церемонии присутствовали представители туристической индустрии Турции, выразившие готовность к сотрудничеству. Всего предполагается освоить 15 зарубежных направлений. В их число, кроме упомянутых, войдут страны СНГ.

Пока что вылетающих за рубеж предполагается обслуживать в имеющемся терминале. И даже представители Росграницы ранее рассказали агентству «АвиаПорт», что готовы всячески способствовать налаживанию международного сообщения из «Грабцево». «Мы готовы сделать все, что от нас зависит, чтобы там был паспортный контроль», — сказал ранее глава ведомства Константин Бусыгин, отметив, что на первых порах пограничники будут приезжать из «Внуково», чтобы обслуживать рейсы на международных воздушных линиях. По мере роста пассажиропотока, не исключают руководители «Грабцево», там откроется отдельный международный терминал.

Деловые люди

Определенные надежды в «Грабцево» связывают с деловой авиацией. В правительстве Калужской области говорят, что с 2016 года аэропорт планирует оказывать услуги по обслуживанию воздушных судов деловой авиации и их ангарному хранению. Эта перспектива представляется специалистам рынка реалистичной, но имеющий определенные минусы.

«Главная причина скептицизма кроется в близости ко «Внуково-3», который даже в столь сложный экономический период обслуживает до 75% бизнес-трафика. Клиенты просто привыкли летать оттуда. Понимая, что ценообразование в данном сегменте перевозок вторично, ценовая составляющая аэропорта Калуги не будет играть первостепенного значения», — рассуждает руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко. Второй, по его словам, немаловажный фактор заключается в отсутствии опыта в обслуживании бизнес-джетов, которые требуют более «мягкого» обслуживания и хранения, а для пассажиров этой категории все-таки необходим определенный стандарт обслуживания.

  Universal Helicopter International стал дилером Bell 505 в США

Однако, по его словам, некоторый трафик бизнес-авиации в «Грабцево» обязательно будет, так как в области высока деловая активностью. «Если собственники аэропорта не определят этот вид перевозок в факультативный, то в будущем у «Грабцево» может появиться серьезный задел по инвестициям, именно в бизнес-перевозки. Здесь вполне можно построить не только современный центр обслуживания бизнес-авиации, но и реализовать ряд проектов, например, по строительству сервисного центра одного из производителей. К тому же «замежованные» площади позволяют в будущем без особых потерь для линейной авиации, «подтянуть» и этот сегмент», — говорит специалист.

И обратно тоже

Представители туристических властей региона, в свою очередь, настаивают, что аэропорт может стать также драйвером роста въездного пассажиропотока в Калужскую и сопредельные области. Калужская область, по их словам, обладает достаточным потенциалом и может вызвать интерес у любителей эко-, религиозного или событийного, а также исторического туризма. Тем более что, по заверениям губернатора области, в настоящее время ведутся активные работы по реконструкции подъездных путей к аэропорту, и сохраняется некоторая надежда на организацию скоростного железнодорожного сообщения со столичным регионом.

Екатерина Тропова

Источник: АвиаПорт.Ru